Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новорогачинская средняя школа»
Обсужден на заседании
педагогического совета
МБОУ Новорогачинская СШ
Протокол
от 25.03.2025 №5
Согласован на заседании
Управляющего совета
МБОУ Новорогачинская СШ
Протокол №3
от 17.01.2025
Отчет
по самообследованию
п. Новый Рогачик, 2025
1
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
I.
Общие сведения об образовательной организации
Наименование образовательной Муниципальное бюджетное
организации
общеобразовательное учреждение
«Новорогачинская средняя школа»
Руководитель
Денисов Михаил Иванович
Адрес организации
403021 Волгоградская область Городищенский
район п. Новый Рогачик, ул. Озерная, д. 2
Телефон, факс
88446844765
Адрес электронной почты
noviy_rogachik@mail.ru
Учредитель
Администрация Городищенского муниципального
района
Дата создания
1975год
Лицензия
от 22.01.2016 № 34, серия 34 ЛО1 № 0000808
Свидетельство о
государственной аккредитации
от23.03.2016 №323, серия 34АО1 №0000815
МБОУ Новорогачинская СШ (далее — Школа) расположена в городском поселении Новый
Рогачик. Большинство семей обучающихся проживают в домах типовой застройки: 91 % — на
расстоянии 20 – 700 м, 9 % — на расстоянии 800 – 1200м (осуществляется подвоз).
Система управления организацией
II.
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Таблица 1. Органы управления, действующие в Школе
Наименование органа
Функции
Директор
Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Школой
Управляющий совет
Рассматривает вопросы:
Педагогический совет
развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
2
аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
координации деятельности методических объединений
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
Общее собрание
работников
участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы
Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано четыре предметных
методических объединения:
общих гуманитарных и филологических дисциплин;
естественно-научных и математических дисциплин;
музыки, физической культуры, ОБЖ, технологии и ИЗО;
объединение педагогов начального образования.
Деятельность методических объединений осуществляется в соответствии с локальной
нормативной базой учреждения и планом работы соответствующего структурного
подразделения. Ежегодно каждое методическое объединение проводит предметные недели,
школьный этап олимпиады школьников Волгоградской области, интеллектуальные конкурсы
и викторины.
На заседаниях методического совета рассматриваются и утверждаются рабочие программы
учебных предметов, практикумов, спецкурсов, учебных дисциплин (модулей).
По итогам 2024 года система управления Школой оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений.
III.
Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность организуется в соответствии:
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования»;
приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении
федеральной образовательной программы начального общего образования» (далее –
ФОП НОО);
приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении
федеральной образовательной программы основного общего образования» (далее –
ФОП ООО);
3
приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371 «Об утверждении
федеральной образовательной программы среднего общего образования» (далее –
ФОП СОО);
приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования»;
приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования»;
приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»
(действуют с 01.03.2021);
основными образовательными программами по уровням образования, включая
рабочие программы воспитания, учебные планы, планы внеурочной деятельности,
календарные учебные графики, календарные планы воспитательной работы;
расписанием занятий.
Учебные планы 1–4-х классов ориентированы на четырехлетний нормативный срок
освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация
ФГОС НОО второго поколения и ФГОС НОО-2021), 5 – 6, 7–9-х классов – на пятилетний
нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего
образования (реализация ФГОС ООО второго поколения и ФГОС-2021), 10–11-х классов – на
двухлетний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего
образования (ФГОС СОО).
Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.
Таблица 2. Общая численность
программы в 2024 году
обучающихся,
осваивающих
Название образовательной программы
образовательные
Численность обучающихся
Основная образовательная программа начального общего
образования
317
Основная образовательная программа основного общего
образования (5-9)
412
Основная образовательная программа среднего общего
образования (10-11 кл.)
18
Всего в 2024 году в образовательной организации получали образование 747 обучающихся.
Школа реализует следующие образовательные программы:
Для внедрения ФОП НОО, ООО и СОО школа реализует мероприятия дорожной карты,
утвержденной 17.01.2023. В соответствии с приказами Минпросвещения в основные
образовательные программы к 2024 - 2025 учебному году внесены изменения. При разработке
4
ООП школа непосредственно использовала федеральные рабочие программы, разработанные
в конструкторе рабочих программ.
А
также
внесены
изменения
в
Программу
воспитания,
дополнительные
общеобразовательные программы в рамках проектов ПФДО, НМДО, программы внеурочной
деятельности по направлениям.
Реализация ФОП
С 1 сентября 2023 года в соответствии с Федеральным законом от 24.09.2022 № 371-ФЗ
МБОУ Новорогачинская СШ приступила к реализации ООП всех уровней образования в
соответствии с ФОП. Школа разработала и и приняла на педагогическом совете 30.08.2024
(протокол № 1) основные общеобразовательные программы – начального общего, основного
общего и среднего общего образования, отвечающие требованиям федеральных
образовательных программ, а также определила направления работы с участниками
образовательных отношений для достижения планируемых результатов.
С 1 сентября 2024 года школа реализует 3 основных общеобразовательных программ,
разработанных в соответствии с ФОП уровня образования:
Для 1-4 классов – ООП НОО, разработанную в соответствии с ФГОС НОО, утвержденным
приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 и ФОП НОО, утвержденной приказа
Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372;
Для 5-9 классов – ООП ООО, разработанную в соответствии с ФГОС ООО, утвержденным
приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 и ФОП ООО, утвержденной приказом
Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370;
Для 10 -11 го класса – ООП СОО, разработанную в соответствии с ФГОС СОО, утвержденным
приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 и ФОП СОО, утвержденной приказом
Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371.
Внедрение Концепции информационной безопасности детей
С 1 сентября 2024 года МБОУ Новорогачинская СШ внедряет в образовательный процесс
Концепцию информационной безопасности детей.
С целью внедрения концепции разработан план, куда включены мероприятия, которые
помогут преподавать учебные предметы с учетом новой концепции .
В соответствии с планом проведена ревизия рабочих программ учебных предметов. В ходе
ревизии скорректировали содержание рабочих программ, чтобы обучить детей навыкам
ответственного поведения в цифровой среде.
Методическими объединениями предложены темы по информационной безопасности,
которые можно включить в рабочие программы учебных предметов «Информатика»,
«Русский язык», «География», «Технология», «Математика», «Обществознание»,
«Литература», «Биология», «ОБЖ» и др.. Рабочие программы учебных предметов приведены в
соответствие с Концепцией информационной безопасности детей.
Разработаны и включены в тематическое планирования уроки информационной
безопасности и цифровой грамотности. Предусмотрены мероприятия по изучению уровня
информационной безопасности в школе, изучению рисков. В календарный план
воспитательной работы ООО в модуле «Профилактика и безопасность» запланирован
5
мониторинг рисков информационной безопасности, включающий психолого-педагогическое
тестирование на выявление интернет-зависимости и игровой зависимости обучающихся.
Учреждение формирует открытые и общедоступные информационные ресурсы,
содержащие информацию о своей деятельности, и обеспечивает доступ к таким ресурсам
посредством
размещения
их
на
официальном
сайте
http://noviy_rogachik.volgogradschool.ru/sveden/document учреждения в сети «Интернет».
Порядок размещения на официальном сайте учреждения в сети «Интернет» и обновления
информации об учреждении, в том числе ее содержание и форма ее предоставления,
осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим
уставом и локальными нормативными актами учреждения.
Применение ЭОР и ЦОР
Школа применяет федеральную государственную информационную систему «Моя школа»
(далее – ФГИС «Моя школа») при организации учебного процесса при реализации ООП НОО,
ООО и СОО. В рамках работы во ФГИС «Моя школа» педагогические работники школы:
используют сервисы электронных журналов и дневников – с доступом
для учителей, родителей и учеников; пользуются библиотекой цифрового
образовательного контента, в том числе презентациями, текстовыми
документами, таблицами для образовательного процесса и совместной работы
пользователей системы;
организуют персональную и групповую онлайн-коммуникацию пользователей,
включая чаты и видеоконференции, в том числе посредством иных
информационных систем;
разрабатывают КИМ, ключи правильных ответов, критерии проверки
диагностических работ, проводят такие работы и экспертизу развернутых
ответов;
транслируют в классах цифровые образовательные решения с использованием
средств отображения информации и мониторят их применение.
Педагоги отмечают, что им стало проще планировать уроки и контролировать усвоение
учебного материала учащимися благодаря сервисам ФГИС «Моя школа».
По итогам контроля установлено:
1. Все рабочие программы учебных предметов содержат ЭОР, включенные в
федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования (приказ Минпросвещения от 04.10.2023 № 738).
2. На уроках учителя используют ЭОР, включенные в федеральный перечень
электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ
Минпросвещения от 04.10.2023 № 738).
6
Профили обучения
В 2023/24 году для обучающихся 10-го класса был сформирован универсальный профиль,
который в 2024 – 2025 учебном году в полной мере реализуется. Перечень предметов на
углубленном уровне – в таблице.
Таблица 3. Профили и предметы на углубленном уровне
Профиль
Универсальный
Универсальный
Профильные
предметы
Количество
Количество
учащихся,
учащихся,
обучающихся
по обучающихся
по
профилю
в профилю
в
2023/24 учебном
2024/25 учебном
году
году
Химия
Биология
8
Обществознание
Биология
5
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья
На основании федеральных адаптированных образовательных программ начального, основного
общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья школа реализует
следующие АООП:
адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2.);
адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего
образования обучающихся с задержкой психического развития;
адаптированная общеобразовательная программа общего образования для
обучающихся с интеллектуальными нарушениями, (вариант 1, вариант 2)
адаптированная общеобразовательная программа начального общего образования для
обучающихся с нарушением опорно – двигательного аппарата ( вариант 6.2, 6.3);
адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования для
обучающихся с нарушением опорно – двигательного аппарата ( 6.3);
адаптированная общеобразовательная программа начального общего образования для
слабовидящих обучающихся (вариант 4.2);
Категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (29 человек -3,9%),
которые обучаются в Школе:
с нарушением опорно-двигательного аппарата – 6 (0,8%),
с умственной отсталостью – 17 (2,3%),
с задержкой психического развития – 4 (0,5%),
слабовидящие – 2 (0,3).
В Школе созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ.
На домашнем обучении находятся 12 человек.
В школе работает служба психолого – педагогического сопровождения. Разработана
программа коррекционной работы, включающая коррекционно-развивающие курсы, которые
проводят: социальные педагоги, учителя-логопеды, учитель - дефектолог и педагогипсихологи. Применяются специальные методы, приемы и средства обучения и коррекционнологопедической работы, в том числе специализированные компьютерные технологии,
7
дидактические пособия, визуальные средства, обеспечивающие реализацию «обходных
путей» коррекционного воздействия на речевые процессы, повышающие контроль за устной и
письменной речью. В образовательном процессе ведется тщательный отбор и комбинирование
методов и приемов обучения с целью смены видов деятельности обучающихся, изменения
доминантного анализатора, включения в работу большинства сохранных анализаторов;
использование ориентировочной основы действий (опорных сигналов, алгоритмов, образцов
выполнения задания).
Внеурочная деятельность
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней
общего образования. Структура рабочих программ внеурочной деятельности соответствует
требованиям стандартов к структуре рабочих программ внеурочной деятельности.
Все рабочие программы имеют аннотации и размещены на официальном сайте школы.
Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки, секции, творческие
объединения.
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» были включены в планы внеурочной
деятельности всех уровней образования в объеме 34 часов и проводятся по понедельникам
первым уроком еженедельно. Ответственными за организацию и проведение внеурочных
занятий «Разговоры о важном» являются классные руководители.
Также
в планы внеурочной деятельности ООП ООО и СОО включено
профориентационное внеурочное занятие «Россия – мои горизонты». Занятия проводятся
классными руководителями в 6–11-х классах по 1 часу в неделю.
Воспитательная работа
Воспитательная работа в образовательной организации наиболее эффективна, тогда,
когда она системна и интегрирована в основные виды деятельности обучающихся: урочную,
внеурочную, внешкольную и общественно- полезную.
По такому принципу в школе реализуется рабочая программа воспитания, конкретизируют
воспитательную деятельность календарные планы воспитательной работы по уровням
образования НОО, ООО и СОО.
Особенность программы воспитания в модульной структуре (17 модулей):
Модуль «Основные школьные дела»
Модуль «Внешкольные мероприятия»
Модуль «Внеурочная деятельность»
Модуль «Классное руководство»
Модуль « Самоуправление »
Модуль «Экскурсии, походы» ( в рамках программы «Пушкинская карта» и «Билет в
будущее»)
Модуль «Профориентация»
Модуль «Школьные медиа»
Модуль « Предметно-пространственная среда»
Модуль «Урочная деятельность»
Модуль « Взаимодействие с родителями» ( законными представителями)
Модуль «Профилактика и безопасность»
Модуль «Социальное партнёрство»
Модуль «Детские общественные объединения»
Модуль «Добровольческая деятельность»
8
Модуль «Школьная Служба примирения ( медиации)»
Модуль «Дополнительное образование детей и взрослых»
При выборе модулей программы руководствовались прежде всего особенностями
социально –культурной среды проживания наших учеников, социальным паспортом школы и
запросом общества и Российского государства.
Магистральным направлением воспитательной работы школы является духовнонравственное и патриотическое воспитание школьников.
Цель воспитания в школе – воспитание здоровой, духовно - развитой личности,
с
активной гражданской
позицией, сопричастной к
делам и достижениям старших
поколений, готовой к активному участию в различных сферах жизни общества.
Виды и формы организации совместной воспитательной деятельности педагогов,
школьников и их родителей разнообразны.
Педагогический коллектив реализует цель воспитательной работы школы через решение
следующих задач:
•
реализация воспитательных возможностей основных школьных дел, поддержание
традиций их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном
сообществе;
•
реализация
потенциала классного руководства в воспитании школьников,
поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;
•
вовлечение школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения,
работающие по школьным программам внеурочной деятельности, дополнительного
образования, реализовывать их воспитательные возможности;
•
использование в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать
использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
•
инициирование и поддерживание ученического самоуправления – как на уровне
школы, так и на уровне классных сообществ;
•
поддержание деятельности функционирующих на базе школы детских общественных
объединений и организаций;
•
организация для школьников экскурсий, экспедиций, походов и реализация их
воспитательный потенциал;
•
организация профориентационной работы со школьниками;
•
организация работы школьных медиа, реализация их воспитательного потенциала;
•
развитие предметно-эстетической среды школы и реализация ее воспитательных
возможности;
•
организация работы с семьями школьников, их родителями или законными
представителями, направленные на совместное решение проблем личностного развития детей.
В школе создана вся нормативно-правовая база для воспитательной деятельности. Все
локальные акты обновлены с изменениями воспитательной концепции образования согасно
ФОП и ФГОС.
В
школе есть Советник директора по воспитанию и взаимодействию с
общественными объединениями. Был организован Центр детских инициатив. ЦДИ - это место
встречи Совета старшеклассников, лидеров «Движения первых» и других детских
общественных организаций.
Советник директора работает по своему плану, который органично вливается в
программу воспитания школы.
По итогам первого полугодия воспитательных событий в школе стало больше, на 22%,
а онлайн активностей увеличилось на 43%.
В конкурсном движении задействованы все классы школы.
Теперь в школе работают 3 больших информационных онлайн канала: сайт школы,
сообщество школы «В контакте», общеродительский чат в Телеграм, где выкладываются
новости школы.
9
Школьники состоят в РДДМ «Движения первых», открыто первичное отделение,
мероприятия ДЕД проводятся совместно с РДДМ, отрядами юнармии и «Волонтёры Добра
Новый Рогачик». Функционирует программа «Орлята России».
В школе разработан план Профминимума основного уровня и реализуется он по
следующим направлениям:
Урочная деятельность - это пятиминутки, в которых при изучении темы урока
обучающихся получают, короткую информации о профессии именно эта информация
мотивирует учащегося к более глубокому изучению вопроса или целенаправленное
знакомство с элементами профессий и теми навыками и умениями, с которыми придется
столкнуться в том или ином профессиональном выборе.
Внеурочная деятельность- еженедельно по четвергам для 6-11 классов проводится
внеурочное занятие «Россия- мои горизонты». Чередовались разные формы занятий:
экскурсии в рамках проекта «Билет в будущее», встречи с людьми интересных профессий и
занятия в кабинетах или онлайн, используя интернет площадку «Россия - мои горизонты»
Воспитательная работа - участие в различных конкурсах и мероприятиях, связанных с
получением каких-либо навыков или знаний о различных профессиях: интеллектуальный
турнир «Марафон профессий», «ПроеКТОрия», «Шоу профессий», «Большая перемена»,
экскурсии для малышей в музыкальную школу, экскурсии на работу к родителям.
Дополнительное образование – данный модуль реализуется на бюджетной основе.
Охват учеников – 85%. Представленные кружки по всем направлениям работы (ПФДО и
НМДО) конкретизируются приказами учреждения и расписанием занятий на каждый
учебный год.
Для успешной реализации рабочей программы воспитания создан Штаб Воспитательной
Работы. МО классных руководителей включает 30 классных руководителя.
С молодыми классными руководителями организована наставническая работа .
Классный руководитель 5 «В» кл
Маняпова З.А. участвовала в региональном
профессиональном конкурсе «Педагогический дебют».
Еженедельно по понедельникам все классные руководители проводили внеурочной
занятие «Разговоры о важном» (первый урок) В рамках курса внеурочной деятельности
«Разговоры о важном» происходит знакомство обучающихся с государственными
праздниками РФ и государственными символами РФ, образовательными и культурными
событиями страны.
Классный руководитель работает в тесном сотрудничестве с родителями. В каждом
классе создан родительский комитет, который принимает активное участие в делах школы.
Классные руководители совмещали работу с родителями онлайн и офлайн. Наиболее
активно решались вопросы в ( 1-х, 5-х, 9-х и 11) классах.
В каждом классе проведено 4 родительских собрания, в 1, 11 и 9 классах (5). Качество
проведенных родительских лекторий и индивидуальных консультации родителей классными
руководителями и социально-психологической службой осталось на прежнем уровне.
К положительным моментам воспитательной работе в классах можно отнести и
следующие показатели:
Психологический климат в классе - комфортный ( опрос детей и родителей)
Буллинг в классах отсутствует или единичные случаи, которые сразу же пресекаются
классными руководителями, учителями, администрацией (по наблюдению социальнопсихологической службы
и минимуму
жалоб от детей и родителей на агрессию
одноклассников)
Главным органом школьного ученического самоуправления
является
Совет
старшеклассников. Возглавляет его президент школы. Школьное самоуправление находится в
10
тесной связи с детскими общественными объединениями: РДДМ «Движение первых», «
Орлята России», участники волонтерского отряда школы «Радуга Добра Новый Рогачик»,
юнармейский отряд. Для организации школьных линеек, посвящённых поднятию флага РФ и
исполнению гимна, на базе отряда организованы школьные знаменные группы.
В школе работает отряд ЮИД и ДЮП.
Ничто так не содействует сплочению детского коллектива, как общешкольные
ключевые дела.
2024 год согласно указу президента Российской Федерации Владимира Владимировича
Путина был объявлен Годом семьи. В школе был разработан и реализован комплекс
мероприятий, направленных на укрепление семейных ценностей и улучшение взаимодействия
между поколениями.
В рамках этого плана мы активно работали над укреплением связей между школой и
семьёй, проводя совместные мероприятия как в стенах учебного заведения, так и за его
пределами. Это позволило увеличить количество воспитательных событий на 30%, а
количество онлайн-активностей — на 35%.
Все классы ОО приняли активное участие мероприятиях к Году семьи и в различных
конкурсах, что способствовало формированию командного духа и развитию творческих
способностей учащихся
Значимыми были и мероприятия в поддержку принимающих участие в СВО: акции:
«Письмо солдату» и «Тепло из дома», сбор гуманитарных грузов и изготовление массетей.
Мероприятия духовно-нравственного содержания были и остаются в приоритете. К
привычным мероприятиям добавилось торжественное возложение цветов к мемориальным
доскам на фасаде школы выпускникам, погибшим при исполнении воинского долга в ходе
СВО (5 памятных досок, одна из них Герою России Алексею Нагину).
Самыми любимыми мероприятиями (почти 100% участие школьных коллективов), попрежнему являются:
•
День знаний
•
День посёлка
•
День учителя
•
Выборы президента школы
•
«Золотая осень» (начальная школа)
•
День матери
•
Час памяти «День неизвестного солдата»
•
День Героев Отечества
•
День освобождения посёлка Новый Рогачик от немецко-фашистских захватчиков
•
Новогодние торжества
•
Мероприятия, посвящённые годовщине победы в Сталинградской битве
•
Масленица
•
«Спешите делать добрые дела».
•
«Крымская весна»,
•
День Победы, Бессмертный полк
•
Кинолектории «Без срока давности»
•
«Последний звонок»
•
Выпускной вечер
•
Экологические акции в течение всего года.
Большая часть мероприятий, проводимых в ОУ в настоящее время, являются
Всероссийскими, региональными акциями или конкурсами, и все классные коллективы
подключены к этим мероприятиям.
11
Безопасности школьников и профилактике вредных привычек уделяется огромное
внимание.
В школе действует Совет по профилактике безнадзорности и
правонарушений
несовершеннолетних, его цель: создание условий для профилактики безнадзорности и
правонарушений среди обучающихся школы. Ведется ежедневный контроль за посещением
обучающимися занятий, анализируются пропуски уроков и их причины. Отсутствие в школе
конфликтов, в том числе на национальной почве, достигается систематической работой по
профилактике правонарушений, проявлений экстремизма и ксенофобии, через систему
классных часов, единых информационных дней, интегрированных уроков, индивидуальных
бесед с обучающимися.
В практике работы беседы, лектории, тренинги, родительские лектории.
В 2024 году с 6-11 кл были дополнительно проведены беседы о вреде электронных
сигарет.
Особое внимание уделяется пропаганде здорового образа жизни. В рамках
просветительской работы в различных формах проводились мероприятия, связанные со
здоровьем.
Этому способствовало и планирование мероприятий спортивного клуба школы «Мир
спорта».
В школе в рамках национального проекта «Образование» работает Центр
«Точка роста».
Театральный кружок «Театральная студия» занесен в реестр школьных театров.
Эффективность воспитательной работы школы в 2024 году оценивалась по результатам
анкетирования обучающихся и их родителей, анкетирования педагогов, а также по
результатам оценки личностных результатов школьников в динамике (по сравнению с
предыдущим периодом). На основании этих данных можно сделать вывод об
удовлетворительном уровне организации воспитательной работы школы в 2024 году.
По результатам анкетирования выявлено, что в среднем 96% участников
образовательных отношений выразили удовлетворенность качеством воспитательной
деятельности.
-Большинство участников образовательных отношений удовлетворены воспитательной
деятельностью школы и микроклиматом школы.
Все запланированные мероприятия реализованы в полном объеме. Анализ работы
показал, что отклонения от календарного графика работы есть, но в сторону увеличения
мероприятий за счет добавления Всероссийских акций, связанных с СВО и работой
Советника по воспитанию и взаимодействию с общественными объединениями.
О профилактических мерах
МБОУ Новорогачинская СШ в течение 2024 года и по настоящее время продолжает
профилактику коронавируса, внебольничной пневмонии, гриппа, ОРВИ. Для этого были
запланированы организационные и санитарно-противоэпидемические мероприятия в
соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и методическими рекомендациями по организации работы
образовательных организаций Городищенского района. Так, Школа:
использовала бесконтактные термометры, рециркуляторы передвижные, средства и
устройства для антисептической обработки рук, маски многоразового использования, маски
медицинские, перчатки из расчета на два месяца;
12
разработала графики уборки, проветривания кабинетов, рекреаций, а также создала
максимально безопасные условия приема пищи;
разместила на сайте МБОУ Новорогачинская СШ необходимую информацию об
антикоронавирусных мерах, ссылки распространяли посредством мессенджеров и
социальных сетей.
IV. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным
планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными
актами Школы.
Начало учебного года –2 сентября, окончание – 26 мая.
Продолжительность учебного года: 1-е классы – 33 недели, 2–8-е классы – 34 недели, 9-е и 11е классы – по окончании ГИА.
Продолжительность уроков – 40 минут.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной неделе.
Занятия проводятся в две смены для обучающихся 2–-3 -х классов, в одну смену — для
обучающихся 1,4 х, 5–11-х классов.
Таблица 4. Режим образовательной деятельности
Классы Количество
смен
Продолжительность
(минут)
1
Ступенчатый режим:
1
урока Количество
Количество
учебных дней в учебных
неделю
недель в году
5
33
35
минут
(сентябрь–
декабрь);
40 минут (январь–май)
2-4
2
40
5
34
5-11
1
40
5
34
Начало учебных занятий – 8 ч 00 мин.
В 2024 году школа усилила контроль за назначением и выполнением домашней работы
учениками с целью профилактики их повышенной утомляемости.
Домашние задания в школе направлены на всестороннее развитие учащихся, учитывают их
интересы, предусматривают выполнение письменных и устных, практических, творческих,
проектных, исследовательских работ, в том числе выполняемых в цифровой образовательной
среде.
В 1-х классах домашние задания выдаются в объеме затрат на их выполнение не более
одного часа. Домашние задания вводятся постепенно с подробным объяснением ученикам
хода их выполнения и организации процесса.
В начальной школе и 5–6-х классах основной школы домашние задания на выходные
не задаются. В 7–11-х классах иногда домашние задания выдаются на выходные дни,
направленные
на повторение
и систематизацию
полученных
знаний,
в объеме,
13
не превышающем половину норм из таблицы 6.6 СанПиН 1.2.3685-21. На праздничные дни
домашние задания не задаются.
V.
СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ
ОБУЧАЮЩИХСЯ
Проведен анализ успеваемости и качества знаний по итогам 2023/24 учебного
года. Статистические данные свидетельствуют об успешном освоении обучающимися
основных образовательных программ.
Таблица 5. Статистика показателей за 2023/24 год
№
п/п
2023/24 учебный
год
Параметры статистики
Количество детей, обучавшихся на конец учебного года
747
(для 2022/23), в том числе:
1
– начальная школа
317
– основная школа
412
– средняя школа
18
Количество обучающихся, оставленных на повторное обучение:
–
– начальная школа
6
– основная школа
1
– средняя школа
0
Не получили аттестата:
0
– об основном общем образовании
–
– о среднем общем образовании
–
Окончили Школу с аттестатом особого образца:
9
– в основной школе
11
– в средней школе
2
2
3
4
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Таблица 6. Результаты освоения учащимися программы
образования по показателю «успеваемость» в 2024 году
14
начального
общего
Клас Всего Из
них Окончили год
учащи успевают
сы
хся
Не успевают Переведены
условно
Всего
Из них н/а
Коли %
честв
о
с
%
отме
ткам
и «4»
и «5»
с
%
отме
ткам
и «5»
Количе %
ство
Количе %
ство
2
67
64
96
40
60
12
18
3
4,5
0
0
3
81
79
98
46
57
12
15
2
2,5
0
0
4
85
84
99
45
53
4
5
1
1
0
0
Итог
о
233
227
97
131
56
28
12
6
3
0
0
Если сравнить результаты освоения обучающимися программы начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2024 году с результатами освоения учащимися
программы начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году, то
можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», снизился на 2% (в 2023-м
был 58%), процент учащихся, окончивших на «5», снизился в 2 раза..
Таблица 7. Результаты освоения учащимися программы основного общего образования
по показателю «успеваемость» в 2024 году
Класс Всего Из
них Окончили год
ы
учащ успевают
ихся
Всего
Ко
лво
%
с
%
отмет
ками
«4» и
«5»
Не успевают
Переведен
ы условно
Из них н/а
с
%
отме
ткам
и «5»
Ко
лво
%
Ко % Коллво
во
%
5
85
84
99% 39
46% 7
8%
1
99%
0
0 0
0
6
65
65
100% 22
34% 8
12
%
0
0
0
0 0
0
7
91
91
100% 29
32% 3
3%
0
0
0
0 0
0
8
76
76
100% 24
31,6 7
%
9%
0
0
0
0 0
0
15
9
96
96
Итого 412
411
100% 36
37,5 13
%
13,
5
0
99,8 150
%
36% 38
9% 1
0
0
0 0
0
99% 0
0 0
0
Анализ данных, представленных в таблице, показывает, что в 2024 году процент учащихся,
окончивших на «4» и «5», понизился на 1% (в 2023-м был 37%), процент учащихся,
окончивших на «5», повысился на 1,3 процента (в 2023-м – 7,7%).
Таблица 8. Результаты освоения учащимися программы среднего общего образования
по показателю «успеваемость» в 2024 году
Классы Всего Из
них Окончили год
учащ успевают
ихся
Не успевают
Переведе
ны
условно
Всего
Колво
%
с
%
отм
етк
ами
«4»
и
«5»
Из них н/а
с
%
отм
етка
ми
«5»
Ко
лво
%
Кол- %
во
Кол- %
во
10
10
10
100 4
40% 2
20%
0
0
0
0
0
0
11
8
8
100 5
62,5 2
25%
0
0
0
0
0
0
Итого
18
18
100 9
50% 4
22%
0
0
0
0
0
0
Результаты освоения учащимися программы среднего общего образования по показателю
«успеваемость» в 2024 учебном году уменьшились на 12,5 процента (в 2023-м количество
обучающихся, которые окончили полугодие на «4» и «5», было 62,5%), процент учащихся,
окончивших на «5», уменьшился на 3% (в 2023-м было 25%).
9. Результаты государственной итоговой аттестации выпускников школы
Выпускники
ОУ,
прошедшие
обучение
по
программам
Основного
общего
Всего
на В том числе получили документ государственного
конец
образца
учебного года Всего
В том числе особого образца
Количество %
Количество %
92+4
92+4
100%
обучающихся обучающихся
16
11
12%
образования
Среднего
общего
образования
с ОВЗ
8
с ОВЗ
8
100%
2
25%
В 2024 году ГИА прошла в обычном формате в соответствии с Порядками ГИА-9 и ГИА-11.
Девятиклассники сдавали ОГЭ по русскому языку и математике, а также по двум предметам
на выбор. Одиннадцатиклассники сдавали ЕГЭ по двум обязательным предметам – русскому
языку и математике – и при желании по предметам по выбору.
Таблица 1. Общая численность выпускников 2023/24 учебного года
9-е
классы
11-е
классы
Общее количество выпускников
96
8
Количество обучающихся на семейном образовании
0
0
Количество обучающихся с ОВЗ
4
0
92
8
Количество обучающихся, не допущенных к ГИА
0
0
Количество обучающихся, проходивших процедуру ГИА
92
8
Количество обучающихся, сдававших ГИА в форме ГВЭ
0
0
Количество обучающихся, не принимающих участие в ГИА
4
0
Количество обучающихся, получивших аттестат
92
8
Количество обучающихся, получивших свидетельство
4
0
Количество обучающихся,
собеседование/сочинение
получивших
«зачет»
за
итоговое
ГИА в 9-х классах
В 2023/24 учебном году одним из условий допуска обучающихся 9-х классов к ГИА было
получение «зачета» за итоговое собеседование. Испытание прошло 14.02.2024 в МБОУ
Новорогачинская СШ в очном формате. В итоговом собеседовании приняли участие
92 обучающихся (96%), все участники получили «зачет».
В 2024 году 92 девятиклассника сдавали ГИА в форме ОГЭ. Четыре человека были
освобождена от сдачи государственной итоговой аттестации по состоянию здоровья (ОВЗ).
Обучающиеся сдали ОГЭ по основным предметам – русскому языку на хорошо и математике удовлетворительно. Успеваемость по математике и русскому языку за последние три года не
изменилась и стабильно составляет 100 процентов. Качество повысилось на 0,01 процентов по
русскому языку, понизилось на 39,7 процента по математике.
Таблица 2. Результаты ОГЭ по обязательным предметам
Учебный Математика
год
Успеваемость Качество Средний
балл
17
Русский язык
Успеваемость Качество Средний
балл
2020/2021 100%
58%
15
100%
55%
24
2021/2022 100%
26%
12
100%
76%
28
2022/2023 100%
79,7%
16
100%
69,5%
25
2023/2024 100%
40%
18(3удовл) 100%
69,6%
26(4четыре)
Также 92 выпускника 9-х классов успешно сдали ОГЭ по выбранным предметам. Результаты
ОГЭ по предметам по выбору показали стопроцентную успеваемость и в целом хорошее
качество знаний обучающихся.
Таблица 3. Результаты ОГЭ в 9-х классах
Предмет
Количество
обучающихся
Качество
Средний
Балл
Средняя
Успеваемость
оценка
Обществознание
17
70,6
29
4 (хор)
100%
История
-
-
-
-
-
Иностранный язык
2
50%
53
4 (хор)
100%
Биология
67
66%
30
4 (хор)
100%
Информатика и ИКТ 22
45,5%
10
4 (хор)
100%
Литература
-
-
-
-
-
Физика
-
-
-
-
-
География
75
36%
18
3 (удов)
100%
Химия
1
-
-
5(отл)
100%
Замечаний о нарушении процедуры проведения ГИА-9 в 2024 году не было, что является
хорошим результатом работы с участниками образовательных отношений.
Все девятиклассники школы успешно закончили 2023/24 учебный год и получили
аттестаты об основном общем образовании 92 человека и 4 свидетельства об окончании
основного общего образования. Аттестат с отличием получили 11 человек, что составило 12
процентов от общей численности выпускников.
Таблица 4. Итоговые результаты выпускников на уровне основного общего образования
за три последних года
Критерии
2020/21
2021/22
2022/23
2023/2024
Кол- %
во
Кол- %
во
Кол- %
во
Кол
-во
%
Количество выпускников 9-х классов 67
всего
100
68
100
62
100
96
100
Количество
выпускников
9-х 8
классов, успевающих по итогам
учебного года на «5»
12
7
10,3
2
3
13
13
Количество
28
17
25
13
24
36
37,5
выпускников
9-х 19
18
классов, успевающих по
учебного года на «4» и «5»
итогам
Количество
выпускников
9-х 67
классов,
допущенных
к
государственной
итоговой
аттестации
100
68
100
60
98
92
100
Количество
выпускников
9-х 0
классов, не принимающих участие в
государственной
итоговой
аттестации (ОВЗ)
0
0
0
2
3
4
42
ГИА в 11-х классах
В 2023/24 учебном году одним из условий допуска обучающихся 11-х классов к ГИА было
получение «зачета» за итоговое сочинение. Выпускники 2023/24 года писали итоговое
сочинение
6
декабря
2024
года. В
итоговом
сочинении приняли
участие
8 обучающихся (100%), по результатам проверки все обучающиеся получили «зачет».
В 2024 году все выпускники 11-х классов (8 человек) были допущены. Все
обучающиеся сдавали ГИА в форме ЕГЭ.
В 2024 году выпускники сдавали ЕГЭ по математике на базовом и профильном уровне. ЕГЭ
по математике на базовом уровне сдавали 7 выпускников и 1 обучающаяся на профильном.
Результаты представлены в таблице.
Таблица 5. Результаты ГИА-11 по базовой математике 2024 году
Математика
(базовый уровень)
Критерии
Количество
математику
обучающихся,
которые
сдавали
Средняя оценка/Средний балл
Математика
(профильный
уровень)
1
7
4
86
Количество обучающихся, получивших отметку 3
«5» по пятибалльной системе/ высокие баллы
1
Процент обучающихся, получивших высокие 43%
баллы, отметку «5» по пятибалльной системе
12,5%
ЕГЭ по математике сдавали 8 обучающихся. Все обучающиеся переступили порог по базовой
и профильной
математике. Высокие баллы получили 3 обучающихся по базовой
математике (43%) и профильной математике (12,5%). Результаты по математике в 2024 году
по сравнению с 2023 годом выше, что подтверждает более серьёзную подготовку к ЕГЭ со
стороны обучающихся и учителей.
Таблица 6. Результаты ЕГЭ по русскому языку
Критерии
11 класс
Количество обучающихся
8
Количество обучающихся, которые не набрали минимальное 0
количество баллов
19
Количество обучающихся, которые получили высокие баллы (от 3
80 до 100)
Средний тестовый балл
72 балла
В 2024 году ЕГЭ по русскому языку сдавали 8 человек. Все обучающиеся успешно
справились с экзаменом. Средний балл – 72.
Результаты по русскому языку в 2024 году по сравнению с 2023 годом выше,
что
подтверждает более серьёзную подготовку к ЕГЭ со стороны обучающихся и учителей.
Таблица 7. Средний тестовый балл ЕГЭ по математике и русскому языку за три
последних года
Учебный год
Математика
Русский язык
2020/2021
58
73
2021/2022
71
68
2022/2023
43,6
66,5
2023/2024
86 баллов
72 балла
Русский язык сдавали 8 человек (100% сдававших), математика (базовый уровень) – 87,5% (7
чел.); по выбору: математика (профильный) – 12,5% (1 чел.), 12,5% выпускников (1 чел.)
выбрали экзамен по физике, 87,5% (7 чел.) - по обществознанию, по истории - 50% (4 чел.),
по литературе - 25% (2 чел.), 12,5% (1 чел.) - по географии.
Выбор предметов для сдачи итоговой аттестации существенно не отличается от предыдущих
лет.
Таблица 8. Результаты ЕГЭ за три последних года
№
п/п
предметы
2021-2022
Ср.балл по мин.
школе
порог
68
24
14/71
3/27
2022-2023
Ср.балл мин.
по школе порог
68
24
14/71
3/27
36
46
36
1.
2.
3.
русский язык (ЕГЭ)
Математика (б/пр.)
английский язык
4.
физика
46
5.
6.
Химия
биология
20
29
36
36
20
29
7.
8.
история
Обществознание
67
65
32
42
9.
География
-
10.
11.
2023-2024
Ср.балл мин.
по школе порог
72
24
4/86
3/27
65
36
36
36
-
-
67
65
32
42
59,5
59
32
42
-
-
-
41
37
Информатика и ИКТ -
-
-
-
-
-
Литература
-
-
-
57
32
-
20
Корнева Р. сдала историю на 100 баллов, обществознание- 90 баллов, русскому языку-94
балла; Глущенко А.-97 баллов получила по русскому языку, по профильной математике – 86
баллов.
Все 8 обучающихся 11 класса успешно завершили учебный год и получили аттестаты о
среднем общем образовании. Количество обучающихся, получивших в 2023/24 учебном году
аттестат о среднем общем образовании с отличием и медаль «За особые успехи в учении» 1
степени – 2 человека, что составило 3% от общей численности выпускников 2024 года.
Таблица 9. Количество медалистов за последние пять лет
Медаль «За особые успехи в учении»
2019/2020
2020/2021
2021/2022
2022/2023
2023/2024
3
5
1
1
2 (первой
степени)
Выводы о результатах ГИА-9 и ГИА-11
1. Обучающиеся 9-х и 11-х классов показали стопроцентную успеваемость по
результатам ГИА по основным предметам.
2. Среди выпускников 9-х классов аттестат с отличием получили 11 человек (12%).
3. Среди выпускников 11-х классов аттестат с отличием первой степени получили 2
обучающиеся (25%).
4. При проведении государственной итоговой аттестации обучающихся в 11-ом классе
школа
руководствовалась соответствующими нормативными документами
Министерства Просвещения РФ, Комитетом образования и науки Волгоградской
области, Отдела по образованию администрации Городищенского муниципального
района Волгоградской области. Была проведена большая подготовительная работа с
обучающимися и их родителями: общешкольные, классные родительские и ученические
собрания для обучающихся, родителей и учителей; оформлен стенд «Внимание,
выпускник!» по вопросам проведения государственной итоговой аттестации в форме
ОГЭ в 9-х классах и ЕГЭ в 11-ом классе. Все обучающиеся 11 класса в этом учебном
году успешно написали итоговое сочинение, получив зачёт. Учащиеся 9-х классов
получили все зачёт, сдав устное собеседование по русскому языку. Ребята 9, 11 классов
пробовали свои силы в феврале на пробных экзаменах по русскому языку и математике
в формах ЕГЭ, ОГЭ и ГВЭ. Семь обучающихся 11 класса принимали участие в пробном
экзамене по обществознанию. Из 104 выпускников 9, 11 классов получили документы
об основном общем образования -92 обучающихся и 4 ученика получили свидетельство
об окончании 9 класса, а также 8 учащихся получили аттестаты о среднем общем
образовании.
Обучающиеся 11 класса в основном подтвердили свои знания по предметам по
результатам государственной итоговой аттестация, что объясняется ответственным
отношением к подготовке экзаменов, как учителей, так и обучающихся школы.
VI. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ
21
Таблица 21. Востребованность выпускников
Год
выпу
ска
Основная школа
Все Пере
го шли в
10-й
класс
Школ
ы
Пере Поступили в Все Поступ Поступили в Устроил Пошл
шли в профессиона го или в профессиона ись на и на
10-й
льную ОО
вузы
льную ОО
работу срочн
класс
ую
друго
служб
у по
й ОО
приз
ыву
2020
78
19
1
48
10
6
4
0
0
2021
67
18
0
44
19
9
10
0
0
2022
68
13
2
48
15
10
5
0
0
Средняя школа
В 2022 году 98,5 процентов выпускников 4-х классов, которые перешли в 5-й класс Школы. В
2022 году увеличилось число выпускников 9-го класса, которые продолжили обучение в
других общеобразовательных организациях региона. Количество выпускников, поступающих
в вузы, стабильно по сравнению с общим количеством выпускников 11-го класса.
VII. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
ОБРАЗОВАНИЯ
Деятельность по оценке качества образования в МБОУ Новорогачинская СШ в 2024 году
организовывалась на основании Положения о внутренней системе оценки качества
образования (ВСОКО).
Внутренняя система оценки качества образования Школы ориентирована на решение
следующих задач:
систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в
образовательной организации для
принятия
обоснованных
и
своевременных
управленческих решений, направленных на повышение качества образовательной
деятельности и достижение планируемых результатов;
максимальное устранение эффекта неполноты и неточности информации о качестве
образования как на этапе планирования достижения образовательных результатов, так и на
этапе оценки эффективности образовательной деятельности по достижению
соответствующего качества образования.
Основными направлениями и целями оценочной деятельности в МБОУ Новорогачинская СШ
являются:
оценка образовательных достижений обучающихся на различных этапах обучения как
основа их промежуточной и итоговой аттестации, а также основа процедур внутреннего
мониторинга
образовательной
организации,
мониторинговых
исследований
муниципального, регионального и федерального уровней;
оценка результатов деятельности педагогических кадров как основа аттестационных
процедур;
оценка
результатов
деятельности
образовательной организации
как основа
аккредитационных процедур.
Объектами процедуры оценки качества образовательных результатов обучающихся являются:
личностные результаты;
22
метапредметные результаты;
предметные результаты;
участие и результативность в школьных, областных и других предметных олимпиадах,
конкурсах, соревнованиях;
анализ результатов дальнейшего трудоустройства выпускников.
Основными процедурами оценки образовательных достижений обучающихся являются:
стартовая и входная диагностики, текущая и тематическая оценка, портфолио,
внутришкольный мониторинг образовательных достижений, промежуточная и итоговая
аттестацию обучающихся.
Содержание процедуры оценки качества условий образовательной деятельности включает в
себя:
исследование удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством
образовательного процесса и качеством условий;
программно-информационное обеспечение, наличие школьного сайта, регулярное
пополнение и эффективность его использования в учебном процессе;
оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами обучения и
мебелью;
обеспеченность методической и учебной литературой;
диагностику уровня тревожности обучающихся 1-х 5-х и 10-х классов в период адаптации;
оценку количества обучающихся на всех уровнях образования и сохранения контингента
обучающихся;
оценку кадровых условий реализации образовательной программы (аттестация педагогов,
готовность к повышению педагогического мастерства, знание и использование
современных методик и технологий, подготовка и участие в качестве экспертов ЕГЭ, ОГЭ,
аттестационных комиссий, жюри, участие в профессиональных конкурсах);
использование социальной сферы микрорайона и города.
Основными методами оценки качества условий образовательной деятельности являются
экспертиза, мониторинг, анализ и анкетирование.
VIII. КАЧЕСТВО КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
1.
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе
проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение
оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного
состава кадров в его развитии в соответствии с потребностями Школы и требованиями
действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях;
повышение уровня квалификации персонала.
На период самообследования в Школе работают 44 педагогических работника. Из них 7
человек имеет среднее специальное образование и 4
обучаются в педагогическом
университете.
В 2024 году 35 (79%) человек прошли курсы повышения квалификации для реализации
обновленных ФГОС и ФОП.
2. Анализ условий реализации программы начального общего образования и основного
общего образования в части формирования функциональной грамотности обучающихся
(способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе
сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности),
включающей овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу готовности к
23
успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному
образованию, показал достаточную готовность педагогических кадров. В связи с
обязательным обеспечением условий формирования функциональной грамотности в план
непрерывного
профессионального
образования
педагогических
кадров
МБОУ
Новорогачинская СШ включены мероприятия по оценке и формированию функциональной
грамотности в рамках внутриорганизационного обучения и организации обучения по
дополнительным профессиональным программам повышения квалификации педагогов.
3. С целью реализации ФОП в план непрерывного профессионального образования
педагогических и управленческих кадров в МБОУ Новорогачинская СШ в 2024 году
проведены мероприятия по повышению профессиональных компетенций педагогов для
работы по федеральным рабочим программам. Организовано повышение квалификации
педагогов для успешного внедрения федеральных образовательных программ в школе.
Информация о результатах участия обучающихся в конкурсах предметной
направленности
Одним из приоритетных направлений работы школы является - создание системы
поддержки талантливых детей. Способные и одаренные учащиеся нашей школы принимают
участие в
школьных, муниципальных, региональных предметных олимпиадах,
интеллектуальных
конкурсах-играх,
дистанционных
олимпиадах.
Наблюдается
положительная динамика увеличения количества участников и победителей, призёров
конкурсов разного уровня.
За 2024-2025 учебный год обучающиеся МБОУ «Новорогачинская СШ» активно
принимали участие в школьных, муниципальных, региональных предметных олимпиадах,
всероссийских конкурсах-играх, дистанционных олимпиадах и конкурсах.
30 обучающихся школы стали участниками муниципального этапа всероссийской
олимпиады школьников. В итоге - 4 призовых мест.
Обучающиеся школы активно принимали участие в предметных конкурсах. В IV
региональном конкурсе исследовательских работ «Моя Россия- моя история» ученица 10
класса стала призером. В региональном конкурсе проектов учащихся «Геометрические
аналоги окружающего мира» 2 обучающихся вошли в состав победителей. В областном
фестивале «Кибербезопасность» 2 ученика нашей школы стали призерами. В областном
хакатоне «Инженерные решения» 1 ученик занял призовое место. В областном конкурсе
цифровой графики «Рисуем ПОБЕДУ вместе» 3 ученика заняли призовые места..
4 обучающихся стали победителями и призерами открытого муниципального
дистанционного конкурса чтецов «Сталинграду - Слава!».
Ребята активно принимают участие в конкурсе чтецов «Живая классика». На школьном
этапе продемонстрировали свое мастерство в чтении прозаического произведения наизусть 12
обучающихся.
В школе ежегодно проводится школьный этап районного конкурса чтецов «Памяти М.
Агашиной», который охватывает учащихся 4-10 классов. В этом году 23 ученика стали его
участниками. Ежегодно ребята принимают активное участие и в районном конкурсе «Памяти
М.Агашиной» и занимают призовые места. В этом году удостоены призовых мест 3 человека.
Старшеклассники каждый год занимают призовые места в межпоселенческом конкуре
чтецов «Поэзия Афганской войны». 13 ребят стали победителями и призерами данного
конкурса.
24
Количество обучающихся, принявших участие в дистанционных олимпиадах, конкурсах,
играх, марафонах, проектах, с каждым годом увеличивается. Растет и число победителей и
призеров. Ребята школы пробуют участвовать в новых мероприятиях разного уровня. Ребята
2-7 классов участвовали во Всероссийский онлайн - олимпиаде по окружающему миру,
математике на платформе «Учи.ру». Свыше 60 человек получили дипломы и грамоты за
призовые места.
Учащиеся 7-9 классов активно приняли участи в региональной интернет-игре по
функциональной грамотности «ЧитаграмМ». Старшеклассники заняли 3 призовых места в
международном конкурсе по экологии «Экология России».
9 обучающихся 9 классов стали обладателями золотого значка и 2 обучающегося
серебряного значка «Готов к труду и обороне» и 2 обучающегося бронзового значка.
В течение учебного года в МДЦ «Артек» побывали 2 ученика нашей школы: Терентьев
Владислав, ученик 8 класса, который уже во второй раз посещает международный лагерь,
первый раз - в прошлом учебном году, и Степанченко Софья, ученица 7 класса. Терентьев
Владислав успел за учебный год отдохнуть и в ВДЦ «Орленок».
Итоги аттестации педагогических кадров в 2024 году
Аттестация педагогов МБОУ Новрогачинская СШ в 2024 году учебном году проходила в
целях подтверждения соответствия занимаемой должности и в целях установления
квалификационной категории. В ходе аттестации была обеспечена публичность представления
результатов деятельности педагогов:
через выступления на педагогических советах;
открытые уроки, воспитательные мероприятия.
По итогам 2024 года в процедуре аттестации на соответствие занимаемой должности
приняли участие 5 педагогов. Аттестация проводилась с присутствием педагогических
работников, решение принималось открытым голосованием большинством голосов членов
аттестационной комиссии МБОУ Новорогачинская СШ, присутствующих на заседании.
Признаны соответствующими занимаемой должности – 5 педагогов.
Таким образом, по итогам 2024 учебного года имеют актуальные результаты прохождения
аттестации:
27 педагогов – аттестованы на соответствуют занимаемой должности;
8 педагогов – высшую квалификационную категорию.
IX. КАЧЕСТВО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Анализ применения ЭСО в МБОУ Новорогачинская СШ при реализации основной
образовательной программы начального общего образования показывает следующее:
педагоги в рамках урочной деятельности не допускают одновременное применение
обучающимися более двух устройств, что запрещено санитарными правилами (п. 3.5.2 СП
2.4.3648-20);
Обеспеченность доступа к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР) в
МБОУ Новорогачинская СШ составляет 95 процентов. В образовательном процессе
используются ЭОР, включенные в федеральный перечень электронных образовательных
ресурсов, утвержденный приказом Минпросвещения от 04.10.2023 № 738.
25
X. КАЧЕСТВО БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Общая характеристика:
объем библиотечного фонда – 10375 единица;
книгообеспеченность – 100 процентов;
обращаемость – 1621 единиц в год;
объем учебного фонда – 6899 единица.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов.
Таблица 22. Состав фонда и его использование
№
Вид литературы
Количество единиц в Сколько экземпляров
фонде
выдавалось за год
1
Учебная
6899
474
2
Педагогическая
50
15
3
Художественная
3265
1560
4
Справочная
65
34
5
Языковедение, литературоведение
15
2
6
Естественно-научная
80
9
7
Техническая
1
1
8
Общественно-политическая
0
0
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС. В 2023 году все учебники фонда
соответствовали федеральному перечню, утвержденному. В ноябре 2022 года также была
начата работа переходу на новый федеральный перечень учебников, утвержденный приказом
Минпросвещения от 21.09.2022 № 858. Подготовлен перспективный перечень учебников,
которые Школе необходимо закупить до сентября 2024 года. Также составлен список пособий,
которые нужно будет списать до даты.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 8 дисков, дидактические
материалы) – 40.
Средний уровень посещаемости библиотеки – 40 человек в день.
На официальном сайте Школы есть страница библиотеки с информацией о работе и
проводимых мероприятиях библиотеки Школы.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями частичная. Отсутствует финансирование
библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной
литературы.
XI. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
26
Образовательная программа, реализуемая Учреждением, имеет достаточное кадровое,
методическое и материально-техническое обеспечение, которое соответствуют всем
компонентам учебного плана: базисного, регионального и школьного уровня.
Учебные кабинеты оснащены современным оборудованием, наглядными пособиями,
имеется столовая (совмещена с актовым залом) на 180 посадочных мест, спортивный зал на
100 человек, библиотека, методический кабинет, кабинет педагога-психолога, логопедический
кабинет, кабинет социально-педагогической службы.
На пришкольном участке имеется спортивное оборудование для проведения уроков
физической культуры.
В учреждении осуществляется видеонаблюдение по периметру здания и на первом
этаже в рекреациях и холле.
Учреждение имеет школьный автобус на 22 посадочных места.
На основании приказов комитета образования, науки и молодежной политики
Волгоградской области от 27.09.2019 г. № 784 «О создании в 2020-2022 годах Центров
образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» на базе общеобразовательных
организаций Волгоградской области, осуществляющих образовательную деятельность по
основным общеобразовательным программам, расположенных в сельской местности и малых
городах», от 27.01.2020 г. № 52 «О реализации в 2020-2022 годах мероприятия «Создание
(обновление) материально-технической базы для реализации основных и дополнительных
общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей в общеобразовательных
организациях, расположенных в сельской местности и малых городах» регионального проекта
«Современная школа», обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов
федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в рамках
государственной программы Российской Федерации «Развитие образования», постановления
администрации Городищенского муниципального района от 18.02.2020 г. №140-п «О создании
в 2020 году Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» на базе
общеобразовательных учреждений» в МБОУ Новорогачинская СШ продолжили работу два
кабинета Центра «Точка роста».
В
целом материально-техническая база, информационно-образовательная среда,
учебно-методические и информационные ресурсы учреждения способствуют успешной
реализации мероприятий в рамках урочной и внеурочной деятельности, которая находит свое
отражение в основных образовательных программах общего образования учреждения в
соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» и требованиями федеральных государственных образовательных
стандартов общего образования.
27
РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
Данные приведены по состоянию на 01 апреля 2024 года.
Единица
измерения
Количество
человек
747
Численность учащихся по образовательной программе начального человек
общего образования
317
Численность учащихся по образовательной программе основного
общего образования
человек
412
Численность учащихся по образовательной программе среднего
общего образования
человек
18
Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5»
по результатам промежуточной аттестации, от общей
численности обучающихся
человек
(процент)
290 (44%)
Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по русскому языку
балл
24 (4)
Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по математике
балл
18 (3)
Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому языку
балл
72
Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по математике
балл
86
Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые
человек
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому (процент)
языку, от общей численности выпускников 9-го класса
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по
математике, от общей численности выпускников 9-го класса
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые
человек
получили результаты ниже установленного минимального
(процент)
количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей численности
выпускников 11-го класса
0 (0%)
28
Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые
получили результаты ниже установленного минимального
количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности
выпускников 11-го класса
человек
(процент)
0
Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые не человек
получили аттестаты, от общей численности выпускников 9-го
(процент)
класса
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые
человек
не получили аттестаты, от общей численности выпускников 11-го (процент)
класса
0
Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые
получили аттестаты с отличием, от общей численности
выпускников 9-го класса
человек
(процент)
11 (12%)
Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые
получили аттестаты с отличием, от общей численности
выпускников 11-го класса
человек
(процент)
2 (25 %)
Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали
человек
участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей численности (процент)
обучающихся
410 (55%)
Численность (удельный вес) учащихся – победителей и призеров
олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности
обучающихся, в том числе:
184 (25%)
человек
(процент)
− регионального уровня
13 (1,7%)
− федерального уровня
0
− международного уровня
171 (23%)
Численность (удельный вес) учащихся по программам с
углубленным изучением отдельных учебных предметов от общей
численности обучающихся
человек
(процент)
18 (2,4%)
Численность (удельный вес) учащихся по программам
профильного обучения от общей численности обучающихся
человек
(процент)
18 (2,4%)
Численность (удельный вес) учащихся по программам с
применением дистанционных образовательных технологий,
человек
(процент)
747 (100%)
29
электронного обучения от общей численности обучающихся
Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы
реализации образовательных программ от общей численности
обучающихся
человек
(процент)
0 (0%)
Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:
человек
44
− с высшим образованием
0
− высшим педагогическим образованием
37
− средним профессиональным образованием
0
− средним профессиональным педагогическим образованием
7
Численность (удельный вес) педработников с квалификационной человек
категорией от общей численности таких работников, в том числе: (процент)
8 (18%)
− с высшей
8 (18%)
− первой
0 (0%)
Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников с педагогическим стажем:
человек
(процент)
− до 5 лет
4 (9%)
− больше 30 лет
18 (41%)
Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников в возрасте:
человек
(процент)
− до 30 лет
3 (6,8%)
− от 55 лет
17 (39%)
Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые за последние пять лет
прошли повышение квалификации или профессиональную
переподготовку, от общей численности таких работников
человек
(процент)
44 (100%)
Численность (удельный вес) педагогических и административно-
человек
42 (95%)
30
хозяйственных работников, которые прошли повышение
квалификации по применению в образовательном процессе
ФГОС, от общей численности таких работников
(процент)
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
единиц
0,1
Количество экземпляров учебной и учебно-методической
единиц
литературы от общего количества единиц библиотечного фонда в
расчете на одного учащегося
18
Наличие в Школе системы электронного документооборота
да/нет
да
Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе
наличие в ней:
да/нет
нет
− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке
нет
− медиатеки
нет
− средств сканирования и распознавания текста
нет
− выхода в интернет с библиотечных компьютеров
нет
− системы контроля распечатки материалов
нет
Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут
пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от
общей численности обучающихся
человек
(процент)
40 (5%)
Общая площадь помещений для образовательного процесса в
расчете на одного обучающегося
кв. м
2,7
Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21 и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС по
уровням общего образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют достаточную квалификацию и регулярно повышают квалификацию, что
позволяет обеспечивать стабильные качественные результаты образовательных достижений
обучающихся. Педагоги Школы владеют высоким уровнем ИКТ-компетенций.
Результаты ВПР показали среднее качество подготовки обучающихся Школы.
31
32